15 мая 2013

Сварочные станки IDEAL BAS





Машины для контактной стыковой сварки оплавлением ленточных пил IDEAL.

Данные машины достаточно популярны (несмотря на высокую стоимость), поскольку позволяют получать стабильное качество сварки. Машины доступны, т.к. выпускаются серийно, могут комплектоваться пирометрическими устройствами для автоматического поддержания температуры при термообработке, ножницами для резки пил и зачистными устройствами. Аргументом в пользу выбора этих машин часто является наличие пирометра. По нашему мнению данный аргумент является ошибочным и вот почему. Поскольку автоматическая система термообработки, включающая пирометр, измеряет и поддерживает температуру в точке (приблизительно на площади 1 мм2) необходимо, чтобы при термообработке температура металла по ширине ленты была одинаковой. Это возможно только в случае обеспечения равноценного подвода электрического тока в обоих зажимах, т.е. распределение усилий прижима и контактных сопротивлений в токоподводах по ширине ленты должно быть равномерным и одинаковым в обоих зажимах. Для этого необходимо, чтобы контактные поверхности были идеально чистыми и ровными при каждой сварке. На практике чистота контактных поверхностей, при которой обеспечивается достаточно равномерный нагрев и соответственно удовлетворительная работа пирометра сохраняется лишь для ограниченного количества сварок (10…20 сварок). При большем количестве сварок токоподводы недопустимо загрязняются и при термообработке неравномерность нагрева ленты по ширине может достигать 120 градусов. В этом случае машина будет выполнять термообработку стыка по измерениям пирометра для 540 С. При этом реальное распределение температуры в шве не будет соответствовать показаниям пирометра и это скажется на качестве соединения. Чтобы этого не происходило, производитель рекомендует снимать токоподводящие губки с машины и производить их шлифовку на шлифовальном станке через каждые 10…20 сварок (в зависимости от ширины свариваемых лент). Что же делать? Как вести термообработку? По нашему мнению наиболее рационально выполнять термообработку вручную, визуально оценивая усредненную температуру стыка. При этом оператор – сварщик в зависимости от неравномерности нагрева может корректировать как температуру, так и длительность нагрева зоны термообработки. Естественно, неравномерность нагрева не должна быть очень большой, токоподводы необходимо шлифовать, но с большей периодичностью. По нашим наблюдениям в процессе обучения сварщик достигает приемлемой квалификации уже в течение первого дня обучения.



Самые распространенные сварочные аппараты IDEAL BAS:


Модель BAS 050-01/-11, BAS 060-01/-11, BAS 065-11, BAS 052, BAS 100.

К недостаткам рассмотренных сварочных машин можно отнести следующее:


а). Обеспечение устойчивости оплавления путем повышения запаса электрической мощности при срыве оплавления и кратковременных коротких замыканиях приводит к резкому увеличению тока сварки и к перегреву металла в зоне соединения. При срыве оплавления подвижный зажим продолжает перемещение со скоростью, предусмотренной для процесса оплавления. Это затягивает время восстановления устойчивого оплавления.

б). При конструировании рассматриваемого типоразмера сварочных машин стремление разработчиков снизить сопротивление короткого замыкания сварочного контура приводит к использованию трансформаторов неоправданно высокой мощности. В свою очередь при срыве оплавления это приводит к запредельному увеличению тока сварки и соответственно к перегреву соединения.

в). Расположение зажимов лент не симметричное по отношению к оси сварочного трансформатора не обеспечивает равномерного нагрева лент при термообработке (электромагнитное поле трансформатора смещает линии тока);

г). Большие массы подвижных зажимов обусловливают малые скорости осадки при сварке сечений, которые являются минимальными для сварочной машины.

д). Процесс оплавления сопровождается выделением большого количества частиц металла в виде брызг и аэрозоли. Поэтому во всех сварочных машинах чрезвычайно уязвимы подшипники каретки подвижного зажима и поверхности медных токоподводящих губок.

е). Для шлифовки токоподводов необходимо их снятие со сварочной машины.

Из выше изложенного ясно, что существующие сварочные машины исчерпали свои возможности по улучшению свойств сварных соединений. Поэтому была разработана и внедрена в производство серия машин для стыковой сварки оплавлением нового поколения, рис. 5, [4]. В данных машинах отсутствуют выше перечисленные недостатки. Машины имеют малую массу подвижных частей, обеспечивают высокую скорость осадки при сварке, как малых, так и больших сечений.

Основные особенности разработанных машин, отличающие их от машин, выпускаемых мировой промышленностью следующие:
1. Привод оплавления: пружинно-гидравлический с регулируемой скоростью оплавления (без гидростанции);
2. Привод осадки пружинный с динамической регулировкой усилия в стыке непосредственно в процессе осадки.
3. Машины обеспечивают максимальную (заложенную в конструкции) скорость при закрытии искрового зазора и в процессе осадки при сварке всех сечений, на всех режимах сварки.
4. Каретка подвижного зажима не имеет трущихся частей (не имеет подшипников) и не требует специального обслуживания в процессе эксплуатации машины.
5. Зажимы лент раскрываются таким образом, что обеспечивают полный доступ к токоподводящим губкам для их очистки после каждой сварки.
6. Взвод силовой пружины, управление циклом сварки, регулировка температуры при термообработке, т.е. полное управление машиной осуществляется одним рычагом (нет кнопок управления) и доступно сварщику с минимальной квалификацией.
7. Трансформатор сконструирован таким образом, что потери мощности от магнитных потоков рассеяния сведены к минимуму.

Комментариев нет:

Отправить комментарий